57-летняя жительница Братска лишилась 10 миллионов рублей, поверив мошенникам, которые вели себя настолько галантно и внимательно, что женщина физически не смогла им отказать. Об этом она сама рассказала правоохранителям после блокировки счетов.
Аферисты убедили её инвестировать все сбережения, затем — взять кредиты под залог двух собственных квартир. Когда денег не хватило, они мягко предложили занять средства у знакомых, обещая быструю и высокую прибыль. Женщина, доверившись «вежливым» собеседникам, выполнила все инструкции.
Особенно цинично то, что даже после блокировки банковских счетов мошенники продолжали с ней общаться — проявляли заботу, успокаивали, убеждали, что «всё под контролем», и просили внести ещё средства для «разблокировки» или «восстановления доступа к инвестициям».
Пострадавшая признаётся: именно чрезмерная вежливость, постоянные «спасибо», «извините за беспокойство» и «вам не составит труда?» создали иллюзию надёжности и порядочности. «Они были такими обходительными, что мне было неловко отказывать», — сказала она.
Полиция возбудила уголовное дело по статье о мошенничестве. Эксперты предупреждают: вежливость — один из самых эффективных инструментов современных аферистов. Они создают эмоциональную привязанность, вызывают чувство вины за отказ и используют психологическое давление под маской заботы.