Президент авиакомпании Emirates Тим Кларк в интервью Financial Times высказал резкую критику Boeing, утверждая, что компания оказалась на грани краха из-за жадности акционеров и руководства.
Чрезмерное внимание к “созданию стоимости для акционеров” привело к тому, что с 2013 по 2019 год Boeing потратил на выплаты дивидендов и выкуп своих акций больше, чем получил прибыли. В ход пошли даже депозиты, полученные от заказчиков в счет оплаты будущих поставок самолетов.
Экономия на разработке ПО, которая, по мнению многих экспертов, стала одной из причин двух катастроф с Boeing 737 MAX, обернулась трагедией. Компания нанимала недорогих специалистов из Индии, вместо того, чтобы привлекать опытных инженеров. А в период спада спроса Boeing увольнял квалифицированных сотрудников, которых потом не мог вернуть.
Стремление сократить собственные инвестиции в производство привело к тому, что Boeing передал подрядчикам огромный объем работ. В результате компания начала терять компетенции в проектировании и производстве самолетов.
Экономия на всем ради увеличения выплат акционерам обернулась катастрофическими последствиями. Пассажиры по всему миру отказываются летать на Boeing, а крупнейшие авиакомпании пересматривают свои контракты с производителем.
Ситуация с Boeing служит удручающим примером того, как погоня за сиюминутной прибылью может привести к разрушению даже самых легендарных компаний.