Общество

Западные авиакомпании обходят Россию, китайские — платят Москве миллионы за пролёт

На Западе всё чаще поднимают вопрос: стоит ли летать маршрутами, которые приносят доходы российской системе управления воздушным движением. Исследования показывают, что китайские авиакомпании, такие как China Eastern, China Southern и Xiamen Air, регулярно используют российское воздушное пространство на маршрутах из Европы в Азию.

Только через амстердамский аэропорт Схипхол они ежегодно платят России около 22 миллионов долларов — по 9400 долларов за рейс за сборы за пролёт.

В то же время европейским перевозчикам запрещено использовать российское небо из-за санкций. Им приходится лететь в обход — через Средиземное море, Ближний Восток или даже Атлантику. Это увеличивает расход топлива, время в пути, стоимость билетов и объём выбросов.

Таким образом, каждый пассажир, покупающий билет у китайской авиакомпании на прямой рейс через Россию, косвенно пополняет российскую казну. Это создаёт моральную дилемму для путешественников: выбирать ли более дешёвый и быстрый путь — или избегать маршрутов, приносящих доходы Москве.

Пока география и экономика диктуют свои правила: без пролёта над Россией прямые перелёты между Европой и Азией становятся значительно менее конкурентоспособными.

Алексей Соколов

Алексей, журналист, который пишет, открыто обо всем, что происходит. Его манеры писать как можно меньше воды и больше фактов. Закончил факультет журналистики МГУ. Новости, которые интересно читать и невозможно пропустить. Я не боюсь рассказать правду, своими глазами. Пускай и не всем она нравится
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x