В Москве пенсионеру Евгению, которому уже исполнилось 70 лет, пришло оповещение от банка Тинькофф о списании 10 тысяч рублей за покупку на популярном онлайн-маркетплейсе Wildberries, хотя он никаких заказов там не делал. Как выяснилось, мошенник сделал заказ на «Ягодках» от его имени. Но это еще не все — когда пенсионер пришел на пункт выдачи заказов (ПВЗ) сделать отказ от покупки, мошенник через личный кабинет вывел деньги себе на карту, украв часть пенсии у Евгения. Подобное списание денег банк назвал «нормальной транзакцией» и не вызвало подозрений.
Оказалось, что ранее у мужчины был аккаунт на маркетплейсе, но при смене номера телефона он случайно удалил его. Но что же было дальше — кто-то из мошенников, среди которых оказался 11-летний Арсен, приобрел этот аккаунт. Мальчик начал активно пользоваться им, делая заказы, сдавая вещи и выводя деньги на свою карту. Когда Евгений связался с отцом Арсена, тот заявил, что их семья ничего не получала. Однако сразу после разговора мошенник снова сделал заказ на «Ягодках», а потом, как обычно, вывел деньги на свою карту.
По сути, пенсионер оказался в капкане мошенников, которые беззастенчиво похитили его средства. Он обратился в банк Тинькофф и маркетплейс Wildberries, но последний проигнорировал его обращения, а банк только заявил, что разбирается в ситуации. Пока шансы вернуть свои сбережения кажутся мизерными. Евгений написал заявление в полицию, однако по его словам, вероятность вернуть украденные деньги крайне низка. Эта история поднимает важные вопросы о безопасности онлайн-платежей и защите интересов клиентов на маркетплейсах.