Очередной отзыв автомобилей BMW на территории России. Названы основные причины, последствия, варианты устранения проблемы.
Не прошло много времени, как компания BMW снова отзывает автомобили на территории России. В этот раз поломка не менее серьезная, нежели ранее, по словам представителей компании, есть риск обрыва рулевых тяг. Список моделей достаточно большой, в основном это автомобили, выпущенные в период с октября 2018 по апрель 2019 года. Среди них седаны 3-ей серии в кузове G20, новый родстер Z4 (G29), заряженный кроссовер X3M F97 и новый BMW X4M F98. В результате перегрева или сильной вибрации, тяги попросту могут разрушиться, что приведет к ДТП и потере контроля над автомобилем.
Как оказалось, проблему с рулевыми тягами на автомобилях BMW увидели ещё в 2018 году на тестовый модификациях, после нескольких тест-драйвов. На то время многие сочли это некачественным ремонтом после тестовых заездов, а инженеры попросту усилили конструкцию на серийных модификациях. Начиная с 2019 года, узел рулевого управления был внедрен в серийные модели, но не исключают, что весь этот комплект могли устанавливать владельцы автомобилей предыдущих годов производства.
Со временем в компании стало известно, что аналогичная поломка есть и в других автомобилях BMW, которые не проходили сервисный центр и практически не эксплуатировались. Именно это заставило включить с список риска все экземпляры перечисленных моделей, на которых необходимо провести замену рулевых тяг, установив более новые, устойчивые к высоким температурам. К большому счастью, производитель BMW пока не зафиксировал в России инцидентов, которые были бы связаны с обрывом рулевых тяг, но опасность не исключается.
В результате такой отзывной кампании, в списке оказалось 530 автомобилей компании BMW. На сегодня список VIN кодов экземпляров, попавших под отзыв, выставлен на сайте Росстандарта. Напомним, что аналогичный отзыв машин BMW выше перечисленных моделей уже был в США, так же он затронул Toyota Supra пятого поколения, где используется этот же комплект рулевого механизма. Супра по сути является техническим братом нового родстера BMW Z4. Именно поэтому нельзя исключать ситуацию, что в ближайшее время в России так же начнут отзывать Toyota Supra 5-го поколения, из-за тех же поврежденных рулевых тяг.