Компания Tesla (TSLA.O) в пятницу представила рестайлинговую версию Model 3 с увеличенным запасом хода в Китае и на других экспортных рынках своего шанхайского завода, включая Европу, оказывая давление на конкурентов.
В Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке и втором по величине после США, обновленная версия Model 3 продается по стартовой цене на 12% выше, чем предыдущая, базовая заднеприводная модель.
В то же время компания Tesla снизила цены в Китае и США на свои премиальные модели Model S и Model X примерно на 14-21%.
Повышение базовой цены на Model 3, самую продаваемую модель Tesla после Y, могло бы помочь защитить маржу, но снижение цен на более дорогие модели подчеркивает, что производители электромобилей продолжают испытывать давление, особенно в Китае, где Tesla в начале этого года развязала ценовую войну со своими китайскими конкурентами.
Обновленная версия Model 3 стала первым изменением в линейке массовых автомобилей Tesla с момента запуска глобального бестселлера Model Y в 2020 году.
Это также первый случай, когда компания Tesla выпустила новую модель в Китае раньше, чем в США, на своем домашнем рынке, и это произошло в условиях обострения конкуренции по цене и характеристикам со стороны конкурентов, возглавляемых бестселлером BYD (002594.SZ).
Компания Tesla не сообщила о дате выхода новой модели Model 3 на американский рынок, где в настоящее время она предлагает скидки более 5 тыс. долл. на некоторые из имеющихся в наличии автомобилей. Компания также производит Model 3 на своем заводе во Фримонте (штат Калифорния).