С 1 ноября 2024 года в России вступает в силу повышение утилизационного сбора на ввозимые автомобили. Это может привести к прекращению поставок ряда популярных моделей, включая китайские электрокары LiXiang и Zeekr, а также Toyota Camry и Land Cruiser. Об этом сообщает SHOT со ссылкой на источники в отрасли.
Автомобили этих марок ввозятся в РФ по схеме параллельного импорта и производятся за пределами России — в основном в Китае. После повышения тарифов их стоимость для конечного покупателя может вырасти на сотни тысяч рублей, что сделает продажи экономически невыгодными. Некоторые дилеры уже рассматривают возможность сворачивания поставок.
Глава Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин подтвердил: под угрозой также находятся поставки Mercedes, BMW и Audi — из-за роста цен спрос на них упадёт, и импортёры переключатся на более доступные модели.
При этом бренды, локализовавшие производство в РФ — такие как Haval и Chery — не пострадают. Благодаря высокому уровню локализации они освобождены от повышенного утильсбора и продолжат работу в прежнем режиме.