Оборудование и комплекты для тестовой сборки уже плывут в Россию из Китая морем. В ноябре они должны приплыть, в декабре планируется завершить установку и пуско-наладочные работы, а после новогодних праздников начнут обучать сотрудников и производить тестовую сборку.
Во-первых, в Китае за автомобиль просят в переводе на рубли от 1 до 1,3 млн рублей. Но вряд ли у нас будут такие же цены, как в Китае. Всё-таки глубокой локализации в России модель не предполагает, а значит, будут расходы на логистику. И вообще, если смотреть на китайские цены на остальной модельный ряд Haval, то получается, что H5 стоит почти столько же, сколько новый F7 и даже немного дороже H6.
Боюсь, что если в России за H5 будут просить аналогичные деньги, то есть 1,4-1,7 млн рублей, спрос будет практически нулевым, а альтернативы УАЗу по-прежнему не будет.
Во-вторых, Haval H5 в России пока не сертифицирован, а сертификация занимает обычно от 3 до 6 месяцев, так что раньше конца весны машин у дилеров, скорее всего, не будет (хотя, возможно, сертификация уже идет?).
А вы бы купили рамный Haval F7 на механике за 1,5 млн? Пусть и в довольно неплохо комплектации, но с явно устаревшим дизайном интерьера и экстерьера? Что думаете по поводу рыночного успеха H5?