Неизвестные трейдеры переправляют половину российского экспорта нефти в Индию и Китай после введения санкций
В мае из российского порта Усть-Луга вышел нефтеналивной танкер под либерийским флагом, перевозивший нефть по заказу малоизвестной торговой компании, базирующейся в Гонконге. Не успел танкер достичь пункта назначения в Индии, как груз сменил владельца.
По словам двух источников в торговых кругах, новым владельцем 100 тыс. т уральской нефти, перевозимой на танкере Leopard I, стала столь же малоизвестная компания Guron Trading, также базирующаяся в Гонконге.
Число малоизвестных торговых фирм, на которые опирается Москва при экспорте больших объемов нефти в Азию, выросло в последние месяцы, после того как санкции из-за войны на Украине заставили крупные нефтяные компании и сырьевые дома отказаться от сотрудничества с производителями в России, сообщает Reuters. В период с марта по июнь торговлю российской нефтью осуществляли не менее 40 посредников, включая компании, ранее не имевшие отношения к этому бизнесу, подсчитало Reuters, пообщавшись с 10 источниками в трейдинге, а также с аналитиками аналитического центра Kpler и проанализировав данные Refinitiv и непубличные книги судоходных компаний.
Новые игроки отгрузили в этом году не менее половины всего российского экспорта нефти и нефтепродуктов, составляющего в среднем 6-8 млн. баррелей в сутки (б/с), превратив малоизвестные компании в совокупности в крупнейших мировых нефтетрейдеров, согласно расчетам Reuters, основанным на частной информации от 10 торговых источников и данных Eikon.
Эти компании начали появляться после вторжения России в Украину в феврале 2022 года, которое Москва называет специальной военной операцией. В течение прошлого года в сделках участвовало до 30 посредников, согласно подсчетам.