Общество

Маркетплейсы вводят «черные списки»: если отказываешься от заказа

В России планируется внедрение системы фильтрации покупателей на маркетплейсах. Если пользователь слишком часто отказывается от заказов, его профиль получит цифровое клеймо «ненадёжный». Это будет сигналом для продавцов, что клиент может стать проблемным.

Инициатором инициативы стал министр экономики Максим Решетников. Он считает, что такая мера поможет сократить количество отказов и хаотичных корзин в пунктах выдачи (ПВЗ).

Однако эксперты и пользователи сомневаются в эффективности такой системы. По их мнению, главная проблема не в поведении покупателей, а в кривой логистике, завышенных сроках доставки и несоответствии товаров на сайте реальным образцам.

Почему это может не сработать?

Платформы и продавцы сами несут ответственность за качество сервиса.
Увеличение числа отказов связано с недоверием к срокам, ценам и описанию товара.
В условиях падения реальных доходов и роста кредитной нагрузки покупатели становятся более осторожными.

Таким образом, «черные списки» лишь перекладывают издержки с платформ на потребителей, вместо того чтобы улучшать сервис.

Алексей Соколов

Алексей, журналист, который пишет, открыто обо всем, что происходит. Его манеры писать как можно меньше воды и больше фактов. Закончил факультет журналистики МГУ. Новости, которые интересно читать и невозможно пропустить. Я не боюсь рассказать правду, своими глазами. Пускай и не всем она нравится
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x