Хедж-фонды всё активнее открывают короткие позиции против европейских автопроизводителей, прогнозируя ослабление отрасли на фоне торговых барьеров и падения спроса.
Согласно данным аналитической компании Breakout Point, французский производитель автокомпонентов Valeo занимает второе место в Европе по доле коротких позиций среди общего количества выпущенных акций.
Несмотря на то, что с начала года акции компаний автомобильного сектора выросли на 35% и достигли пика в апреле на фоне новой волны пошлин со стороны США, инвесторы видят в этом временную коррекцию. Трамп ввёл пошлины в честь «Дня освобождения», что временно стимулировало рост, но теперь последствия этих мер дают обратный эффект.
Ситуация усугубляется потерей прибылей немецких автопроизводителей в Китае и ростом тарифов на ввоз автомобилей в США, где действует 27,5%-ная пошлина на большинство европейских моделей.

Один из управляющих лондонским хедж-фондом, работающим на понижение, отметил, что в отрасли царит неопределённость: «Прибыли в Китае исчезают, а экспорт в США стал крайне затруднён».
Крупные фонды уже сделали ставку на падение. Нью-йоркский фонд Jericho открыл короткую позицию по акциям Stellantis на сумму около 127 млн евро — это 0,52% от рыночной капитализации компании. BlackRock, в свою очередь, играет на понижение акций Volvo Cars на 75 млн евро.