На следующей неделе руководители крупнейших социальных медиа-платформ будут вызваны в Конгресс США, чтобы ответить на вопросы о своей “неудачной защите” детей, использующих их платформы. В собрании примет участие Мэттью П. Бергман, учредивший адвокатский кабинет Social Media Victims Law Center — фирму, полностью посвященную представлению интересов семей детей, предположительно пострадавших от использования социальных медиа.
Кабинет подал иски против таких платформ, как Meta, Snap, TikTok и Discord. Бергман, который занимается юриспруденцией с 1991 года и имеет богатый опыт в асбестовых исках, обратил внимание на параллели между социальными медиа и асбестом после показаний фейсбук-секретчицы Фрэнсис Хауген.
Оба продукта изначально считались полезными, прежде чем стать известными своему вреду для здоровья человека. Как отметил Бергман, компании, вовлеченные в производство этих продуктов, открыто пытались замаскировать вред, о котором они знали.
“Совпадение этих вещей заставило меня думать, что это действительно снова асбест”, – сказал Бергман. “Я видел в этом возможность сделать что-то новое в своей юридической карьере – что-то более активное.”
Иски против социальных медиа-фирм, предполагаемо причинивших вред, долго не могли дойти до суда из-за статьи 230 Закона о приличии в коммуникациях 1996 года, федерального закона в США, защищающего онлайн-платформы от ответственности за незаконные действия своих пользователей. Имея это в виду, Бергман пошел другим путем, поклонясь своему опыту в асбестовых исках. Вместо того чтобы бороться с контентом на платформах, его фирма опирается на законы о продуктовой ответственности и утверждает, что продукты являются вредными по своей природе.
“Мы еще не побеждаем – мы просто входим в игру”, – сказал Бергман. – “Очевидно, что это будет долгая, трудная борьба.”
The Guardian беседовал с Бергманом о схожести его опыта в асбестовых исках, его нынешнем внимании к социальным медиа-фирмам и его ожиданиях от предстоящего слушания в Сенате.