В понедельник Китай усилил давление на иностранные бренды обуви и одежды, чтобы они отвергли сообщения о злоупотреблениях в Синьцзяне, посоветовав компаниям, которых Пекин объявил бойкотам, внимательнее, и указав на заявление одного из них о том, что он не обнаружил принудительного труда.
H&M, Nike, Adidas и другие бренды вовлечены в нарастающий конфликт из-за Синьцзяна после того, как западные правительства наложили санкции на китайских чиновников, обвиняемых в злоупотреблениях. Государственные СМИ призвали к бойкоту H&M за то, что они заявили, что больше не будут использовать хлопок из Синьцзяна, и критикуют другие бренды за то, что они выражают озабоченность сообщениями о принудительном труде.
Правительство Китая отвергает жалобы на злоупотребления и заявляет, что лагеря предназначены для профессионального обучения в целях поддержки экономического развития и борьбы с исламским радикализмом.
H&M должна «серьезно заняться этим вопросом», – сказал Сюй.
«Где вы взяли эти доказательства? Это могут быть фальшивые ученые, искаженные отчеты или так называемые свидетельства », – сказал Сюй. «Многие из этих людей действуют злонамеренно. Они просто хотят дестабилизировать Синьцзян ».
Нападения начались, когда Молодежная лига правящей партии обнародовала заявление H&M в прошлую среду. Государственное телевидение призвало к бойкоту шведского ритейлера. Официальные СМИ раскритиковали Nike, Adidas, Uniqlo и Burberry за выражение озабоченности по поводу сообщений о принудительном труде в Синьцзяне.
Это произошло после того, как 22 марта Соединенные Штаты, 27 стран Европейского союза, Великобритания и Канада объявили о санкциях в отношении поездок и финансовых санкций в отношении четырех китайских чиновников, обвиняемых в злоупотреблениях. Пекин в ответ объявил аналогичные штрафы против европейских и британских чиновников, законодателей и исследователей.
Товары H&M исчезли с основных китайских платформ электронной коммерции, но в понедельник другие бренды все еще были доступны. Приложения для смартфонов H&M, Adidas и Nike отсутствовали в понедельник в крупных китайских магазинах приложений.
Коммунистическая партия часто оказывает давление на иностранные бренды одежды, путешествий и другие бренды из-за действий своих правительств или заставляет их занять свою позицию по Тайваню, Тибету и другим чувствительным вопросам.