В Китае началось строительство самого быстрого в мире поезда на магнитной подвеске, способного развивать скорость до 1000 км/ч в пассажирском режиме. На тестовой платформе уже зафиксирован разгон до 700 км/ч всего за 2 секунды — показатель, в разы превосходящий современные скоростные поезда.
Технология основана на вакуумной магнитно-левитационной системе (maglev), где поезд парит над рельсами без трения, а тоннели частично разгерметизированы для минимизации воздушного сопротивления. По расчётам, перелёт между Пекином и Шанхаем (около 1200 км) в будущем займёт менее 75 минут.
Китайские власти называют проект частью национальной стратегии по лидерству в транспортных инновациях. Если испытания пройдут успешно, коммерческая эксплуатация может начаться уже в 2030-х годах. Это знаменует переход от «высокоскоростных» к «гиперсверхзвуковым» наземным перевозкам — новой эре в истории транспорта.





