Китай не готов присоединиться к Соединенным Штатам в одобрении возобновления полетов Boeing 737 Max после двухлетнего перерыва в эксплуатации, вызванного парой смертельных аварий, сообщил в понедельник регулятор.
Китай был первой страной, которая приземлила 737 Max в 2019 году после аварий в Индонезии и Эфиопии, в которых погибло в общей сложности 346 человек. В ноябре американские регулирующие органы разрешили самолету возобновить коммерческие полеты после того, как Boeing обновил программное обеспечение и пилоты прошли дополнительную подготовку.
«Основные проблемы безопасности», поднятые китайскими регулирующими органами, «не были полностью решены», – сказал на пресс-конференции Дун Чжийи, заместитель руководителя Управления гражданской авиации Китая.
По словам Донга, конструктивные изменения должны пройти одобрение на соответствие требованиям летной годности, пилоты должны пройти «эффективную летную подготовку», а выводы расследования двух аварий должны быть четкими.
«Техническая экспертиза еще не вступила в стадию сертификации и летных испытаний», – сказал Донг. Он не указал сроки, когда это может произойти.
Китай, наряду с Северной Америкой и Европой, является одним из крупнейших рынков сбыта продукции Boeing Co. и ее европейского конкурента Airbus. Это делает одобрение 737 Max Пекином важным для его коммерческого успеха.
Исследователи авиакатастроф обвинили программное обеспечение против сваливания, которое противодействовало тенденции самолета поднимать нос из-за размера и размещения двигателей. Это программное обеспечение несколько раз опускало нос, преодолевая попытки пилотов восстановить контроль. В каждом случае один неисправный датчик инициировал шаг вниз.
Новое программное обеспечение теперь требует ввода от двух датчиков для активации программного обеспечения, которое, по словам Boeing, не отменяет управление пилотом.
Согласно сообщениям новостей, китайские авиакомпании владеют около 100 самолетами 737 Maxes.