Huawei стремится получить доступ к китайскому рынку электромобилей среднего и высокого класса
Недавно Huawei обнародовала свой план, ориентированный на потребителей электромобилей высокого класса (EV). Хотя компания не планирует производить собственные электромобили, она сотрудничает с уже известными отечественными автопроизводителями, чтобы выйти на рынок электромобилей.
Отвечая на вопрос о планах Huawei в области электромобилей, генеральный директор Huawei Consumer Business Group Ричард Ю сказал, что компания планирует продать более миллиона электромобилей, работающих на базе экосистемы Huawei, в 2025 году. Базовый вариант электромобилей с использованием программного обеспечения Huawei будет стоить не менее 29 020 долларов (200 000 юаней). По сути, Huawei планирует сотрудничать с автопроизводителями, которые конкурируют с лидерами рынка, такими как BYD и Tesla, которые продают электромобили по средней цене 33000 долларов.
Партнерство Huawei в области электромобилей
Huawei, которая вышла на рынок электромобилей в 2021 году, сотрудничала с такими компаниями, как Seres, Changan и BAIC, для продажи электромобилей в Китае. Компания также работает над партнерскими отношениями с JAC Motors и Chery Automobile CO. Ltd, государственный автопроизводитель, известный своим партнерством с Jaguar Land Rover.
Huawei, которая была одной из ведущих технологических компаний, была раздавлена жесткими санкциями, введенными США за последние несколько лет. Как только компания попала в печально известный торговый список юридических лиц США, она была бойкотирована всеми американскими фирмами и понесла огромные убытки в своем бизнесе.
В 2021 году выручка Huawei сократилась на 28,6% до 636,8 млрд юаней (93,7 млрд долларов), поскольку компания не смогла обойти введенные США санкции и торговые запреты за последние три года. Фактически, эта потеря выручки также является одной из основных причин, по которым компания вступила в прибыльную индустрию электромобилей. Поскольку Китай является крупнейшим рынком электромобилей в мире, Huawei также хочет получить свою долю пирога. Поэтому компания заключила партнерские отношения с местными автопроизводителями, чтобы выйти на рынок электромобилей.
Путешествие Huawei по EV
Huawei объявила о своем плане войти в индустрию электромобилей в 2021 году и представила первый электрический внедорожник Aito M5 от Huawei в сентябре 2022 года. Телекоммуникационный гигант заключил партнерство с китайским автопроизводителем Seres для поставки технологий для спортивного внедорожника, который мгновенно стал хитом в Китае. В течение 4 месяцев после своего запуска Aito M5 превзошел такие крупные бренды электромобилей, как Nio и Volkswagen, и, по сути, составил жесткую конкуренцию популярному электромобилю Tesla Model Y.
Однако неожиданные продажи в начальный период на самом деле были вызваны патриотизмом, а не потребительским спросом. Китайский народ уже был разгневан отношением Вашингтона к их стране, а дополнительные санкции в отношении таких компаний, как ZTE и Huawei, пробудили их патриотические инстинкты. Во время запуска Aito M5 президент Китая Си Цзиньпин попросил своих граждан переориентироваться на национальную экономику, совершая покупки на местном уровне. Это привело к неистовству национализма и способствовало продажам Aito M5, работающего по технологии Huawei.
Однако, как только националистические настроения остыли, продажи Aito M5 начали сталкиваться с давлением со стороны таких факторов, как глобальный экономический спад, политика COVID-19, слабый внутренний рынок и жестокая конкуренция, которая затронула всех производителей электромобилей в Китае. В 2022 году продажи Aito оказались ниже целевого показателя, поскольку компания поставила всего 76 180 автомобилей.
Автомобильная промышленность Китая в целом пострадала из-за политики нулевого уровня Covid, которая привела к снижению спроса, дефициту предложения и остановке производства. Сейчас производители электромобилей в Китае пытаются оживить свои продажи, снижая цены и предлагая лучшие функции. Лидер отрасли Tesla уже снизила цены на модели 3 и Y почти на 13%. Недавно Seres также снизила цену на Aito M5, чтобы сохранить свой рынок. В условиях этой жесткой конкуренции Huawei планирует выйти на рынок электромобилей, ориентируясь на высококлассных потребителей, которые могут заплатить за ее технологию соответствующую цену.