Hi-tech

Huawei стремится получить доступ к китайскому рынку электромобилей среднего и высокого класса

Недавно Huawei обнародовала свой план, ориентированный на потребителей электромобилей высокого класса (EV). Хотя компания не планирует производить собственные электромобили, она сотрудничает с уже известными отечественными автопроизводителями, чтобы выйти на рынок электромобилей. 

Отвечая на вопрос о планах Huawei в области электромобилей, генеральный директор Huawei Consumer Business Group Ричард Ю сказал, что компания планирует продать более миллиона электромобилей, работающих на базе экосистемы Huawei, в 2025 году. Базовый вариант электромобилей с использованием программного обеспечения Huawei будет стоить не менее 29 020 долларов (200 000 юаней). По сути, Huawei планирует сотрудничать с автопроизводителями, которые конкурируют с лидерами рынка, такими как BYD и Tesla, которые продают электромобили по средней цене 33000 долларов. 

Huawei Aims to Access China’s Mid to High-End EV Market

Партнерство Huawei в области электромобилей

Huawei, которая вышла на рынок электромобилей в 2021 году, сотрудничала с такими компаниями, как Seres, Changan и BAIC, для продажи электромобилей в Китае. Компания также работает над партнерскими отношениями с JAC Motors и Chery Automobile CO. Ltd, государственный автопроизводитель, известный своим партнерством с Jaguar Land Rover. 

Huawei, которая была одной из ведущих технологических компаний, была раздавлена жесткими санкциями, введенными США за последние несколько лет. Как только компания попала в печально известный торговый список юридических лиц США, она была бойкотирована всеми американскими фирмами и понесла огромные убытки в своем бизнесе. 

В 2021 году выручка Huawei сократилась на 28,6% до 636,8 млрд юаней (93,7 млрд долларов), поскольку компания не смогла обойти введенные США санкции и торговые запреты за последние три года. Фактически, эта потеря выручки также является одной из основных причин, по которым компания вступила в прибыльную индустрию электромобилей. Поскольку Китай является крупнейшим рынком электромобилей в мире, Huawei также хочет получить свою долю пирога. Поэтому компания заключила партнерские отношения с местными автопроизводителями, чтобы выйти на рынок электромобилей. 

Путешествие Huawei по EV

Huawei объявила о своем плане войти в индустрию электромобилей в 2021 году и представила первый электрический внедорожник Aito M5 от Huawei в сентябре 2022 года. Телекоммуникационный гигант заключил партнерство с китайским автопроизводителем Seres для поставки технологий для спортивного внедорожника, который мгновенно стал хитом в Китае. В течение 4 месяцев после своего запуска Aito M5 превзошел такие крупные бренды электромобилей, как Nio и Volkswagen, и, по сути, составил жесткую конкуренцию популярному электромобилю Tesla Model Y. 

Однако неожиданные продажи в начальный период на самом деле были вызваны патриотизмом, а не потребительским спросом. Китайский народ уже был разгневан отношением Вашингтона к их стране, а дополнительные санкции в отношении таких компаний, как ZTE и Huawei, пробудили их патриотические инстинкты. Во время запуска Aito M5 президент Китая Си Цзиньпин попросил своих граждан переориентироваться на национальную экономику, совершая покупки на местном уровне. Это привело к неистовству национализма и способствовало продажам Aito M5, работающего по технологии Huawei. 

Однако, как только националистические настроения остыли, продажи Aito M5 начали сталкиваться с давлением со стороны таких факторов, как глобальный экономический спад, политика COVID-19, слабый внутренний рынок и жестокая конкуренция, которая затронула всех производителей электромобилей в Китае. В 2022 году продажи Aito оказались ниже целевого показателя, поскольку компания поставила всего 76 180 автомобилей. 

Автомобильная промышленность Китая в целом пострадала из-за политики нулевого уровня Covid, которая привела к снижению спроса, дефициту предложения и остановке производства. Сейчас производители электромобилей в Китае пытаются оживить свои продажи, снижая цены и предлагая лучшие функции. Лидер отрасли Tesla уже снизила цены на модели 3 и Y почти на 13%. Недавно Seres также снизила цену на Aito M5, чтобы сохранить свой рынок. В условиях этой жесткой конкуренции Huawei планирует выйти на рынок электромобилей, ориентируясь на высококлассных потребителей, которые могут заплатить за ее технологию соответствующую цену. 

Алексей Соколов

Алексей, журналист, который пишет, открыто обо всем, что происходит. Ее манера писать как можно меньше воды и больше фактов. Я открытая в общении, на отдыхе и в работе. Закончила факультет журналистики МГУ. Новости, которые интересно читать и невозможно пропустить. Я не боюсь рассказать правду, своими глазами. Пускай и не всем она нравится
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x