Председатель Еврокомиссии фон дер Ляйен объявила на ежегодном выступлении “О положении дел в ЕС” в Страсбурге, что Еврокомиссия начала расследование в отношении поддержки китайским правительством марок электромобилей (EV). Цель расследования – предотвратить наплыв дешевого импорта китайских электромобилей на рынок ЕС. Это может привести к деформации рынка и нанести ущерб европейским брендам. ЕС проверяет, нужно ли ему вводить тарифы для защиты от китайских марок электромобилей, получающих государственные субсидии.
Фон дер Ляйен сказала: “Европа открыта для конкуренции, но она не участвует в гонке на дно”. Фон дер Ляйен отметила, что ЕС должен четко представлять себе риски, с которыми он сталкивается. “Возьмем, к примеру, индустрию электромобилей. Это сектор, который жизненно важен для чистой экономики и имеет огромный потенциал в Европе, но сейчас мировой рынок наводнен более дешевыми китайскими электромобилями, цены на которые искусственно взвинчиваются за счет огромных государственных субсидий. Депрессия”, – сказала она. “Это искажает наши рынки, и так же, как мы не приемлем искажений внутри рынков, мы не приемлем искажений извне”.
Фон дер Ляйен отметила, что ЕС должен защищать себя от недобросовестной практики, но при этом подчеркнула важность поддержания открытых контактов с Китаем.
Справочная информация
Китай является крупнейшим в мире рынком электромобилей. Китайское правительство выделяет субсидии отечественным производителям электромобилей для стимулирования использования экологически чистых источников энергии. Однако Евросоюз обвинил Китай в несправедливом субсидировании своих производителей электромобилей. По их мнению, это может дать им несправедливое преимущество перед европейскими брендами.
Китайские бренды уже выпускают довольно дешевые электромобили. Если марки, получающие субсидии от китайского правительства, наводнят европейский рынок своей продукцией, то европейские бренды не смогут с ними конкурировать. Это лишит конкуренцию здорового образа жизни, который ЕС всеми силами пытается защитить.