В Ельце Липецкой области за последние дни зарегистрировано два случая телефонного мошенничества, в результате которых местные жители лишились крупных сумм денег. Злоумышленники использовали классические схемы обмана, играя на страхах и доверчивости своих жертв.
3 апреля в полицию обратилась 63-летняя ельчанка с заявлением о мошенничестве. Женщина рассказала, что неизвестные, представляясь сотрудниками «Госуслуг» и службы безопасности банка, убедили ее перевести личные сбережения в размере 1,2 миллиона рублей на специальный счет. Мошенники запугали пенсионерку информацией о том, что некто пытается оформить кредит на ее имя и имеет доверенность на снятие денег. Чтобы “обезопасить” накопления, злоумышленники предложили перевести их на указанный счет. Поверив в искренность звонивших, женщина выполнила их требования. Но на этом история не закончилась. Почувствовав, что могут получить еще больше, мошенники убедили ельчанку взять кредит и перевести полученные средства на тот же “безопасный счет”. В итоге потерпевшая лишилась 2 292 750 рублей.
Днем ранее жертвой аналогичной схемы стал 55-летний мужчина из Ельца. Сначала ему сообщили, что срок действия договора его сим-карты подходит к концу, и попросили продиктовать код из SMS. Ничего не подозревая, мужчина выполнил просьбу. Затем ему позвонила женщина, которая под предлогом предотвращения оформления кредита на его имя и поимки преступников убедила ельчанина самому взять кредит на 300 тысяч рублей. Поверив злоумышленникам, мужчина оформил займ и перевел деньги на указанный ему счет.
Эти случаи в очередной раз доказывают, что, несмотря на многочисленные предупреждения, люди по-прежнему становятся жертвами телефонных мошенников. Злоумышленники умело манипулируют эмоциями своих жертв, играя на страхе потерять сбережения или стать невольным соучастником преступления.
Полиция в очередной раз призывает граждан быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников. Ни в коем случае нельзя сообщать незнакомцам личные данные, коды из SMS и переводить деньги на неизвестные счета. При малейших сомнениях следует прекратить разговор и самостоятельно связаться с банком или соответствующими службами по официальным номерам.
Будем надеяться, что эти печальные истории станут уроком для других и помогут предотвратить новые случаи телефонного мошенничества. А пострадавшим ельчанам остается только посочувствовать и пожелать, чтобы правоохранительные органы смогли найти и привлечь к ответственности виновных в этих преступлениях.