Цены на пиво в России продолжают расти: за первый квартал 2022 года они выросли на десять процентов. Это следует из отчета аналитиков «Контур.Маркета». При этом за прошлый год было пробито на шесть процентов больше чеков с пивом, чем за предыдущий.
Аналитик компании Дарья Жигалина отмечает, что пики продаж приходятся на выходные, особенно на субботы и воскресенья, когда россияне традиционно покупают на 30 процентов больше напитка, чем в будни. При этом средняя цена за бутылку 0,5 литра растет и уже достигла отметки в 100 рублей.
Но не только рост цен является новостью в пивной индустрии. С 1 апреля 2023 года начнется обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах, то есть в пластиковых или металлических емкостях для хранения и транспортировки. А введение маркировки пива в потребительской таре будет поэтапным: с 1 октября 2023 года — для напитков в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года — в алюминиевых банках.
В целом, пивной рынок в России продолжает развиваться, но рост цен и введение новых правил могут повлиять на спрос и настроения покупателей. Возможно, это станет новым вызовом для производителей и розничных продавцов.