Ещё два россиянина стали жертвами мошенников, использовавших госмессенджер Max. Пострадавшие, проживающие в Екатеринбурге, потеряли в общей сложности 950 тысяч рублей.
По данным МВД, злоумышленники действовали по уже знакомой схеме: сначала вводили жертв в заблуждение, утверждая, что их персональные данные якобы были взломаны, а затем убеждали установить Max для «защиты» и «декларирования активов». В ходе диалога с «сотрудниками ФСБ» или «банка» гражданам предлагали передать деньги «курьерам» или перевести их на «безопасные счета».
В ведомстве подчеркнули, что сам по себе мессенджер не обеспечивает защиту от мошенничества. «Мессенджер — способ для совершения преступления, неважно, какой он будет, схема остаётся той же. В первую очередь человека вводят в заблуждение, что его персональные данные взломаны», — заявили в местном МВД.
При этом Роскомнадзор заблокировал звонки, используемые мошенниками, только в Telegram и *WhatsApp, но не в Max. Эксперты указывают, что это создаёт лазейку для злоумышленников, которые всё чаще переключаются на государственные платформы, вызывающие доверие у граждан.
*Принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России.