Банки начали вводить новое правило: для разморозки заблокированного счета клиенту теперь могут потребовать прийти в отделение вместе с родственниками . Это касается даже тех, кто не пользовался сервисом «Вторая рука» и не соглашался на контроль со стороны близких.
По словам представителей банков, такое требование — часть усиления мер безопасности. Банки пытаются защититься от мошеннических операций и избежать финансовых потерь, связанных с нелегитимными переводами.
Однако пользователи сетуют, что это ограничивает их права. Некоторым приходится объяснять сотрудниким банка, что они не совершали ничего противозаконного, а просто попали под автоматическую блокировку по подозрению в мошенничестве.
В некоторых случаях люди сталкиваются с ситуацией, когда без объяснений их счет блокируют, а для его разморозки требуется личное посещение отделения вместе с членом семьи или опекуном.
Почему так происходит?
Банки внедряют новые системы мониторинга транзакций.
При подозрении на мошенничество счет может быть заблокирован.
Для разблокировки требуется дополнительная верификация, в том числе участие родственника.
Службы подчеркивают, что это временная мера и помогает предотвратить крупные убытки от киберпреступлений. Однако граждане выражают обеспокоенность по поводу возможных злоупотреблений и лишних формальностей.
Что делать, если ваш счет заблокировали?
Сразу обращайтесь в банк — запросите письменное объяснение причины блокировки.
Не соглашайтесь на действия, которые кажутся вам неправомерными.
Обращайтесь в Роспотребнадзор или суд, если считаете решение банка несправедливым.