Немецкие инженеры представили революционное дорожное покрытие — асфальт, способный впитывать до 4 тонн дождевой воды за одну минуту . Это означает, что на таких дорогах больше не будет луж, пробок и скользких участков после дождя.
Новый материал разработан с использованием специальной технологии, которая делает асфальт проницаемым для воды , позволяя ей быстро просачиваться вглубь покрытия и уходить под землю. Такие дороги уже начали тестировать в нескольких регионах Германии.
Почему это важно?
Уменьшение количества луж и наводнений в городах.
Снижение риска ДТП из-за плохой видимости и скольжения.
Улучшение экологии — вода попадает в грунт, а не стекает в канализацию, загрязняя водоёмы.
Противостояние эффектам климатических изменений — частых и сильных дождей.
Эксперты отмечают, что технология может быть особенно полезной в крупных мегаполисах, где проблемы с ливневкой давно актуальны.
Как работает «водопьющий» асфальт?
Специальная структура материала содержит поры , через которые дождевая вода моментально впитывается. Под дорогой установлены системы, которые либо ускоряют фильтрацию воды в грунт , либо перенаправляют её в систему ливневой канализации .
В отличие от обычного асфальта, он не задерживает воду на поверхности, а помогает ей быстро исчезнуть.
Что дальше?
Германия продолжает испытания новой технологии, чтобы оценить долговечность и эффективность покрытия. Если результаты положительные, такой асфальт могут использовать при ремонте и строительстве новых дорог по всей стране.
Возможно, со временем аналогичная технология найдёт применение и в других странах, включая Россию.