По всему миру наблюдается дефицит нефтяных танкеров, что приводит к увеличению продолжительности сроков поставок и росту цен на фрахт.
Эксперты отмечают, что сроки поставок увеличились из-за атак йеменских хуситов в Красном море. Многие судоходные компании предпочитают обходить опасный участок, что приводит к сокращению доступных танкеров.
Ситуация усугубляется снижением объемов строительства новых судов. В 2024 году на воду будут спущены всего два супертанкера, а в 2025 году — пять.
В то же время в 2022 году транспортные компании получили 42 таких судна. По данным аналитиков, после того как суда начали искать альтернативные Красному морю пути, уровень занятости танкерного флота вырос на 5 процентов.
Это приводит к увеличению стоимости фрахта, что может отразиться на ценах на нефть.