Hi-tech

В России заканчивается премиальная аудиотехника. Параллельный импорт не помогает?

По данным торговых сетей, из-за ухода крупных производителей звукового оборудования из РФ запасы такой продукции на складах быстро сокращаются. Представители маркетплейсов уверяют, что товара будет достаточно за счёт параллельного импорта. Но эта схема, предупреждают эксперты, чревата рисками: можно нарваться на контрафакт.

 

Какой техники не хватает

Сообщают о дефиците дорогих накладных наушников от Sennheiser, Marshall и Sony. По оценкам ритейлеров, оставшихся запасов аксессуаров хватит примерно до конца квартала. Новые товары эти компании больше не отгружают, хотя пока не делали официальных заявлений об уходе из РФ. Другие популярные бренды (JBL, Bose, Harman Kardon) закрыли российские представительства ещё в феврале.

Потребительскую нишу премиальной звуковой периферии уже пытаются освоить китайские марки вроде Edifier. Однако с замещением профессиональной техники могут быть проблемы, отмечает Татьяна Скокова, директор дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция» компании Merlion. Аппаратура от ведущих мировых вендоров (Yamaha, Sennheiser, Shure и так далее) широко применяется в студиях, концертных площадках и для аудиорежиссуры. Вдобавок эти бренды заложены почти в каждый госконтракт. Исчезновением их продукции с рынка обеспокоены дистрибьюторы и звукоинженеры.

Спасёт ли параллельный импорт

В российских маркетплейсах надеются избежать дефицита за счёт паралелльного импорта. «Поставки наушников и другой аудиотехники от международных брендов продолжаются. Мы не только не ожидаем их дефицита, но и планируем расширить представленность этого сегмента благодаря сотрудничеству с официальными дистрибьюторами по параллельному импорту»,— говорит представитель Wildberries.

В Ozon отчитались о двухкратном росте продаж полноразмерных наушников в июле в годовом исчислении. Однако эксперты отрасли опасаются, что продукция, поставленная по этой схеме, может не всегда соответствовать профессиональным стандартам качества. По словам старшего менеджера группы «Персональное аудио» компании «Марвел-Дистрибуция», в отсутствие оригинальных товаров россияне всё чаще скупают копии известных марок. А с распространением параллельного импорта число подделок на рынке РФ может ещё больше возрасти.

Добавьте «SRNSK News» в источники переходите по ссылке и читайте новости первым!
Яндекс новостиGooglenews