Hi-tech

Apple занимает первое место по доле рынка смартфонов в Китае

Apple превзошла vivo и стала брендом № 1 в Китае по доле рынка. Последний раз компания достигла этого шесть лет назад, когда iPhone 6 продавался на пике. Впечатляющий темп роста QoQ в 79% был зафиксирован в 4 квартале 2021 года, в то время как рост YoY составил 32%.

Тем не менее, общие продажи смартфонов в Китае снизились на 2% QoQ и 9% YoY в 4 квартале 2021 года (через Counterpoint). Причины этого — пара — постоянный дефицит и тот факт, что средний цикл замены смартфонов в Китае становится все длиннее. Последнее связано с тем, что дизайн смартфонов в брендах становится более однородным, что снижает стимул для потребителей к обновлению.

Apple grabs top spot in terms of smartphone market share in China

Источник: Counterpoint Research Market Pulse, январь 2022 г

Комментируя результаты Apple, аналитик по исследованиям Мэнменг Чжан сказал: «Звездные результаты Apple были обусловлены сочетанием стратегии ценообразования и прибыли от премиальной базы Huawei. Apple поднялась на первое место в Китае сразу после выпуска iPhone 13 (неделя 39) в сентябре.»

«После этого он оставался на лидирующей позиции большую часть четвертого квартала. Новый iPhone 13 добился успеха благодаря относительно более низкой стартовой цене при его выпуске в Китае, а также новой камере и функциям 5G. Кроме того, Huawei, основной конкурент Apple на рынке премий, столкнулся с снижением продаж из-за продолжающихся санкций США », — добавил он.

Apple grabs top spot in terms of smartphone market share in China

Источник: Counterpoint Research Market Pulse, январь 2022 г

vivo и OPPO заняли второе и третье места соответственно, что обусловлено их сильным проникновением в автономный режим и стратегией расширенного портфеля продуктов. Большая часть достижений первых была достигнута сериями X70 и S, в то время как для OPPO именно серия Reno7 сделала свою работу.

Производительность HONOR была особенно впечатляющей: компания достигла темпов роста в годовом исчислении в 50% в четвертом квартале 2021 года, чтобы занять четвертое место.

Сяоми особенно пострадала от нехватки компонентов. Это, в сочетании с более медленным проникновением в автономные каналы, привело его на пятое место на китайском рынке смартфонов.

2021 год также оказался важной вехой с точки зрения китайских компаний и их развития с использованием передовых технологий. OPPO, vivo и Xiaomi запустили собственные чипы, чтобы продемонстрировать свои инвестиции в полупроводники. Складные смартфоны были впервые запущены OPPO и HONOR, и, вероятно, к ним присоединится больше OEM-производителей.