Hi-tech

Flipkart угрожает заблокировать Samsung Galaxy S20+ для клиентов Amazon

В последнее время на сайтах электронной коммерции в Индии процветает мошенничество, будь то случай, когда человек получил вместо iPhone кусок мыла или старый DVD-привод вместо процессора.

Еще одна подобная афера стала известна благодаря сайту 91mobiles, где клиент, купивший телефон на Amazon, получил от Flipkart уведомление о том, что устройство будет заблокировано из-за неуплаты. Давайте рассмотрим эту историю подробнее, чтобы понять, что произошло.

По словам пользователя Twitter @JBhattacharji, она приобрела Samsung Galaxy S20+ на Amazon India. Смартфон был продан продавцом Divine India на Amazon за 57 449 рупий (775 долларов) в ноябре 2020 года. Через 12 месяцев после покупки покупательница получает от Flipkart (еще один крупный сайт электронной коммерции в Индии) сообщение с просьбой выплатить оставшуюся сумму или обновить смартфон. Сообщение предупреждает пользователя, что Flipkart заблокирует смартфон, если покупатель не выплатит оставшуюся сумму.

Связавшись с Flipkart и Amazon, клиентка узнала, что смартфон был первоначально куплен на Flipkart в рамках плана Smart Upgrade Plan, который продавец позже продал на Amazon. По словам покупателя, Flipkart отрицает предоставление какой-либо поддержки, а Amazon пока никак не прокомментировал этот вопрос.

В рамках плана Smart Upgrade компания Flipkart предоставляет покупателям возможность оплатить 70% стоимости смартфона и доплатить оставшиеся 30% через 12 месяцев после покупки, если они намерены оставить смартфон себе. Но если вы хотите перейти на новый смартфон, вам необходимо вернуть смартфон и получить новый от Flipkart стоимостью более 30% от стоимости старого смартфона. Например, допустим, покупатель приобретает смартфон за 1000 долларов. Им нужно заплатить только 70% от стоимости, то есть 700 долларов. Затем, по истечении 12 месяцев, покупатель получает выбор: либо вернуть смартфон и обновить его до какой-либо другой модели, стоимость которой превышает $300 (остаток от предыдущей покупки), либо заплатить оставшиеся $300 компании Flipkart и оставить себе устройство.

Продавец, Divine India, похоже, купил телефон на Flipkart за 70% стоимости и перепродал его на amazon за полную стоимость, получив разницу. Покупательница, которая приобрела этот телефон, получила сообщение от Flipkart, в котором говорится, что ей необходимо заплатить оставшиеся 15000 рупий (202 доллара) или обновить телефон на телефон стоимостью более 15000 рупий (202 доллара) до 21 ноября по плану Smart Upgrade, иначе ее устройство будет заблокировано. Позднее в своем твите покупательница сообщила, что Amazon связался с ней, уточнив, что это было мошенничество, и что они рассматривают этот вопрос.