Hi-tech

Facebook и Instagram собирают данные браузеров несовершеннолетних, говорится в исследовании

Системы доставки рекламы Facebook и Instagram продолжают собирать данные о подростках с единственной целью — предоставлять им рекламу с целью наблюдения, показало новое исследование. Instagram недавно сообщил, что в скором времени выпустит два новых инструмента для защиты подростков от вредного контента после того, как разоблачитель Фрэнсис Хауген выступил в Конгрессе США с заявлением о том, что Instagram может негативно влиять на психическое здоровье подростков.

27 июля Facebook объявил об изменениях в своих правилах рекламы для детей, утверждая, что услышал от защитников молодежи об этих опасениях. Facebook заявил, что «мы согласны с ними, поэтому мы используем более осторожный подход к тому, как рекламодатели могут обращаться к молодым людям». Однако исследователи из активистских групп Global Action Plan, Reset Australia и Fairplay обнаружили, что Facebook и Instagram по-прежнему используют программное обеспечение для отслеживания, известное как интерфейсы прикладного программирования конверсии (API). Согласно исследованию, API собирают и сопоставляют данные о просмотре веб-страниц несовершеннолетними, отслеживая, какие веб-сайты они посещают, и их действия.

«Facebook может собирать данные с других вкладок браузера и страниц, которые открывают дети, и собирать информацию о том, на какие кнопки они нажимают, какие термины ищут, какие товары покупают или кладут в корзину («конверсии»). Нет никаких причин хранить такого рода данные о конверсиях, кроме как для подпитки системы доставки рекламы», — говорится в отчете.