Hi-tech

Facebook, Google, другие пользователи социальных сетей могут отключить алгоритмы контента в соответствии с новым предложением США

Двухпартийная группа законодателей в Палате представителей Конгресса США представила законопроект, который потребует от интернет-платформ, таких как Facebook компании Meta и Google компании Alphabet, позволить пользователям видеть контент, не выбранный алгоритмами.

Законопроект, представленный республиканцем Кеном Баком, демократом Дэвидом Сисиллином и другими, потребует от крупных интернет-платформ показывать потребителям информацию, не направленную к ним алгоритмами, выводя их за пределы того, что законодатели называют «пузырем фильтров».

Цициллин является председателем антимонопольной комиссии судебного комитета Палаты представителей, а Бак — главным республиканцем. Эта комиссия написала большой отчет, представленный в прошлом году, в котором резко критиковались крупные технологические компании, включая Amazon и Apple.

Мера Палаты представителей является дополнением к законопроекту, представленному в Сенате в июне. Этот законопроект также является двухпартийным.

«Потребители должны иметь возможность взаимодействовать с интернет-платформами, не подвергаясь манипуляциям со стороны секретных алгоритмов, управляемых данными конкретного пользователя», — говорится в заявлении Бака.

Существует также целый ряд антимонопольных законов, направленных на крупные технологические платформы.