Hi-tech

Аналитика: Портрет российского геймера и популярность устройств во второй половине 2020 года

Компания My.Games провела исследование игрового российского рынка и представила портрет типичного для нашей страны геймера. В опросе приняли участие более 1,5 тысяч человек в возрасте от 15 до 44 лет.

Примечательно, что, по данным института НИУ ВШЭ, более 65 миллионов россиян регулярно играют в видеоигры. Из опрошенных 1,5 тысяч человек 85 % респондентов запускают мобильные игры как минимум раз в месяц. На ПК играют 82 %, а на консолях — всего 19 %. При этом больше половины человек отметили, что играют каждый день.

Выяснилось, что мобильные игры одинаково популярны среди женщин и мужчин, а компьютерные предпочитают больше мужчины (58 %). Также последние уделяют внимание соревновательным и тактическим жанрам, в то время как женщины выбирают казуальные, в том числе музыкальные и симуляторы жизни.

Самыми главными мотиваторами для гейминга респонденты выбрали желание совершенствовать игровые навыки, возможность выбора характеристик и наличие редактора внешности персонажей.

Аналитика: Портрет российского геймера и популярность устройств во второй половине 2020 года

Кроме того, онлайн-ретейлер Wildberries провёл своё исследование, по результатам которого узнал: спрос на товары для киберспорта и гейминга в третьем квартале года вырос в 9,5 раз. Больше всего россияне покупали готовые ПК (их рост продаж с июля по сентябрь составил 342 %). Потребители также приобрели ноутбуков на 274 % больше, игровых рулей — на 219 %, процессоров — на 166 %, геймпадов — на 127 %, а консолей — более чем на 90 %.

В дополнение к этому, по данным экспертов GfK, осенью 2020 года спрос на мониторы в России оказался на 14,5 % выше, чем годом ранее. Половина проданных моделей — с диагональю 24 дюйма. В то же время 34 % дисплеев — большего размера.

Особенно заметен был рост дисплеев с частотой от 240 Гц. Их продажи увеличились на 325 %. В топ-5 среди самых популярных 27-дюймовых мониторов с разрешением Full HD и частотой обновления от 240 Гц вошёл флагманский Samsung C27RG50FQI.

Сегмент мониторов с частотой обновления от 120 Гц тоже вырос — на 110 %. Из последних выделились 24-дюймовый Samsung C24RG50FQI и 31,5-дюймовый C32JG54QQI.

Как подсчитала аналитическая фирма, средняя стоимость 24-дюймового монитора составила 9 529 рублей, а 27-дюймового — 16 493 рубля.