Hi-tech

Кристофер Нолан не считает проблемой плохую слышимость диалогов в своих фильмах

Картины Кристофера Нолана зачастую критикую за странный подход к сведению звука. В работах режиссера зачастую такой громкий окружающий звук, что иногда не слышно диалогов героев. В книге Тома Шона Nolan Variations, посвященной творчеству Нолана описывается, что режиссеру после премьеры “Интерстеллара” даже звонили коллеги по цеху и жаловались.

Однако постановщика это не слишком заботит. Это его своеобразная фишка.

Мы получили много критики. Мне даже звонили коллеги и говорили: “Посмотрел твой новый фильм и практически не слышал диалогов”. Многие люди думают, что дело в громкой музыке, но правда в том, что это наш особый соус, наше видение сведения звука.

Микширование получилось весьма радикальным, но я был шокирован, насколько консервативны зрители в вопросе звука. Ты можешь сделать фильм похожий на что угодно, снять его на iPhone, и никто не будет жаловаться. Но если ты сведешь звук определенным образом или задействуешь определенный подчастоты, люди хватаются за оружие.

Последней картиной Нолана стал “Довод”, который также многие критиковали за сведение звука.