Hi-tech

Bloomberg: Sony теряет интерес к Японии, главными рынками для PlayStation 5 стали США и Европа

Авторитетное издание Bloomberg опубликовало масштабную аналитическую статью, посвященную японскому игровому рынку, а также позиции, которую компания Sony занимает на нем сегодня, на заре нового консольного поколения, до формального старта которого остаются буквально считанные дни. 

Ссылаясь на ряд источников, пожелавших остаться анонимными, издание констатирует, что за последние несколько лет фокус действующего руководства Sony планомерно сменялся на рынки в США и Европы, пока Япония постепенно отходила на второй план.

Одним из главных сигналов для подобной динамики стали неудовлетворительные продажи PlayStation 4 на территории Японии в сравнении с цифрами PlayStation 3. В результате американская верхушка PlayStation поручила даже в Японии заниматься всем маркетингом PlayStation 5 именно западным специалистам – сотрудники токийского офиса теперь выполняют приказы из калифорнийского отделения компании.

Смена фокусов коснулась не только рекламной кампании, но и непосредственно разработки и выпуска игр. Согласно данным Bloomberg, команды поддержки японских разработчиков в родном регионе Sony сократилась на целую треть, а ряд сотрудников SIE Japan Studio (одна из старейших внутренних японских студий Sony) лишились работы – их контракты не были вовремя продлены.

Причина для всего этого максимально прозрачная – менеджмент калифорнийского офиса убежден, что Sony нет никакого смысла фокусироваться на создании проектов, потенциально привлекательных исключительно для японских игроков. Фокус взят на глобализацию.

Bloomberg: Sony теряет интерес к Японии, главными рынками для PlayStation 5 стали США и Европа

На смещение акцентов Sony с Японии также указывает ряд второстепенных факторов. Например, несколько недавних презентаций компании проводились по токийскому времени в пять утра и были частично лишены какого-либо японского перевода – очевидно, что предпочтения было отдано именно западным игрокам. 

Еще один момент связан со стандартизированной формой управления на геймпаде DualSense. Впервые за 26 лет истории бренда PlayStation японских геймеров вынудили использовать “западную” раскладку контроллера, где кнопка Х означает подтверждение какого-либо действия, а кнопка O означает его отмену (исторически в Японии раскладка всегда была зеркально противоположная: O – подтверждение, Х – отмена). 

Негативный момент связан и с поставками PlayStation 5. Согласно данным ряда локальных ритейлеров, на Японию выделили даже меньше PlayStation 5 к старту, чем PlayStation 3 в 2006 году (речь идет о цифре ниже 100 тысяч систем), когда консоли производили в строго ограниченных количествах.

Схожей позиции придерживаются в том числе и японские аналитики, отмечающие, что полный разворот Sony на Запад может негативно сказаться на результатах PlayStation 5 в Японии

“Многие японские владельцы PS4 рано или поздно обязательно перейдут на PS5, но здесь все в первую очередь зависит от того, насколько хорошо местный офис PlayStation сможет убедить американское руководство в нуждах японских геймеров. Учитывая сложившийся внутри компании баланс власти между Японией и США, я, к сожалению, никаких положительных прогнозов дать не могу”, – делится мыслями Серкан Тото, один из токийских игровых аналитических специалистов.

В свою очередь Sony уже отреагировала на разворачивающиеся дискуссии, заявив, что утверждение о ее потере интереса к родному рынку – заведомо неверное. В качестве аргумента в защиту этой позиции представители игрового гиганта напомнили о том, что Япония входит в число стран, которые первыми получат PlayStation 5. Для сравнения, Европа в списке приоритетов оказалась последней.

Старт продаж PlayStation 5 назначен на 12 ноября.