Hi-tech

IGN ударили по Digital Foundry: Разрешение Gears 5 на Xbox Series X трудно определить из-за VRS

Портал IGN опубликовал новое видео, посвященное Gears 5 на консоли нового поколения Xbox Series X. И оно стало своеобразным ударом по журналистам Digital Foundry, которые специализируются на анализу производительности игр на различных компьютерах и консолях. 

Ранее на канале DF был также опубликован ролик по Gears 5. В нем говорилось о том, что минимальное значение разрешения на Xbox Series X опускается до 1080p, а на Xbox Series S – до 720. Это спровоцировало скандал, так как журналисты вообще не тестировали игру на младшей консоли Microsoft, которая не была доступна для тестирования (сами разработчики говорили, что они нацелены на 1440p, а редакция портала начала строить теории).

Представители же IGN смогли пообщаться напрямую с сотрудниками студии The Coalition. Из интервью становится понятно, что редакция Digital Foundry неправильно интерпретировала цифры. Всему виной является технология Variable-Rate Shading (VRS). Речь идет об оптимизации шейдинга, что позволяет сэкономить ресурсы при минимальных потерях в качестве изображения.  

На Xbox Series X в одиночной кампании Gears 5 выдает стабильные 60 кадров в секунды. А вот с качеством картинки все крайне интересно. Во-первых, используется масштабирование разрешения, которое меняется каждые четыре кадра. В зависимости от нагрузки выбирается один из трех профилей (2160p/1700p/1440p). 

Далее в дело вступает VRS. Технология работает следующим образом: в полном разрешении рендерится только та часть изображения, которую видит игрок. Например, модели персонажей на переднем фоне. А вот высокая детализация размытого из-за эффекта глубины задника является пустой тратой ресурсов. Поэтому его можно отрендерить в более низком разрешении.

Это касается и других мелких деталей (темные места, дальние объекты и так далее). За счет этого можно сильно сэкономить ресурсы (5-12% и даже выше). Но определить точное разрешение в Gears 5 становится очень сложной задачей.