Hi-tech

Некстген с нюансами: В Digital Foundry протестировали Gears 5 на Xbox Series X

Авторы YouTube-канала Digital Foundry смогли ознакомиться с обновленной версией игры Gears 5 для консоли нового поколения Xbox Series X. И результаты получились очень занимательными. 

В сюжетной кампании игра выдает довольно стабильные 60 кадров в секунду (это касается и катсцен). Однако существует небольшой баг с подвисаниями, который разработчики обещают поправить. Но это позволило опробовать в действии технологию динамического изменения частоты обновления (Variable Refresh Rate), которая позволяет нивелировать проблему с подвисаниями (функцию должны поддерживать телевизоры). 

Что касается разрешения, то оно динамическое. В среднем на самой мощной консоли Microsoft Gears 5 выдают 1792p, а максимальное значение составляет 4K. Минимальная планка закреплена на значении в 1080p. В катсценах разрешение может опуститься до 1440p. 

В мультиплеере динамическое разрешение работает еще более агрессивно, что связано с целью добиться стабильных 120 кадров в секунду. Геймеров порадует и технология по снижению инпут-лага (приблизительно на 30-50%). 

В сплит-скрине показатель производительности снижается до 30 кадров в секунду, дабы сохранить качество картинки.  

Что касается Xbox Series S, то максимальный показатель разрешения составит 1440p. Однако представители DF пока не смогли этого проверить. Вместо этого они предположили, что минимальное значение составит 720p – как на базовом Xbox One. Это уже спровоцировало скандал, ибо многие игроки некорректно интерпретировали данную информацию.  

При этом не стоит забывать и о визуальных улучшениях: освещение, текстуры и тени в высоком разрешении, повышение детализации окружения, отражений и дальности прорисовки. Однако итоговый результат все равно уступает PC-версии, где используют более требовательное к производительности решение по отражениям.  

Gears 5 пока не поддерживает в полной мере архитектуру Velocity, однако средняя скорость загрузки все равно сократилась с 45 до 8 секунд.  

Многих интересует вопрос с трассировкой лучей. Gears 5 поддерживает новую технологию, которую относительно недавно интегрировали в Unreal Engine. Речь идет о Screen Space Global Illumination (SSGI) – расчёте глобального освещения на основе технологии трассировки лучей. Учитывая высокую ресурсоемкость, разрешение пришлось уменьшить в два раза, но при этом на один пиксель приходится до восьми лучей.  

Благодаря этому освещение и тени получились более реалистичными. Особенно это заметно в темных помещениях. Однако есть и серьезный минус – в катсценах SSGI пришлось отключить.  

Gears 5 также продемонстрирует возможности технологии Variable-Rate Shading (VRS). Речь идет об оптимизации шейдинга, что позволяет сэкономить ресурсы (5-12%) при минимальных потерях в качестве изображения.