Hi-tech

Анита Саркисян докладывает: 2020 год стал рекордным по количеству анонсов игр с женщинами на главных ролях

Независимая организация Feminist Frequency, возглавляемая небезызвестной Анитой Саркисян и занимающаяся анализом репрезентативности женщин в современной массовой культуре, поделилось своим свежим докладом об игровой индустрии за 2020 год.

Так, согласно проведенному исследованию, репрезентативность женщин в игровой сфере за последние 12 месяцев показала существенный рост сразу в нескольких показателях

Во-первых, количество презентованных за этот год игр, в которых можно играть исключительно за женщин-протагонистов, приблизилось к отметке в 18% – это абсолютный рекорд по статистике Feminist Frequency (начиная с 2014 года).

В свою очередь на долю игр исключительно с мужчинами на главных ролях приходится 23% анонсов, то есть разница между первым и вторым пунктом составляет всего 5%, что является рекордом за все время наблюдений команды Саркисян.

Всю остальную часть шкалы занимают проекты, где в качестве главных действующих лиц можно свободно выбирать между мужчинами или женщинами (таких большинство – 54%), а также проекты, где пол протагониста не раскрывается или же протагонист является небинарной персоной. 

Анита Саркисян докладывает: 2020 год стал рекордным по количеству анонсов игр с женщинами на главных ролях

Отдельно доклад и касается статистики, отслеживающей роль женщин на игровых презентациях. За 2020 год показатели следующие – 77% новых игр показывали мужчины, 23% – женщины.

Анита Саркисян докладывает: 2020 год стал рекордным по количеству анонсов игр с женщинами на главных ролях

Резюмируя свою работу, Анита Саркисян отметила очевидную положительную динамику, однако сразу сделала ремарку, что в долгосрочной перспективе подобные данные могут не отражать подлинного положения дел, поэтому какие-либо выводы можно будет делать лишь через несколько лет. Исследования продолжатся – команда надеется, что игр с женщинами будет становиться все больше и больше.