Hi-tech

Бывший дизайнер Kena утверждает, что его “злонамеренно” исключили из студии

В новом отчете на VGC геймдизайнер Брендон Попович заявил, что его “злонамеренно” исключили из студии Ember Labs, где он работал над PS5-тайтлом Kena: Bridge of Spirits. По словам Поповича, часть его работы была не оплачена, в то же время он сыграл значительную роль в создании прототипа, на котором основана игра.

В качестве доказательств приведена переписка между Поповичем и Ember Lab. Кроме того анонимный контрактор сделал похожие утверждения в отношении проделанной им работы, за которую ему не заплатили. Он даже отметил, что студия обещала ему повышение до штатного сотрудника, но после руководство отказало. 

По словам Брендона, он проработал с Ember Lab несколько месяцев. За это время он создал первый прототип, научил аниматоров важным вещам при анимации игр. Он говорит, что работа шла хорошо и трений не возникало. 

Попович сообщил, что в 2017 году студия столкнулась с финансовыми проблемами. Хотя показанный прототип издатели встретили позитивно, шли месяцы, но контракт все не подписывали. Брендон сам стал залезать в долги и после этого начались серьезные проблемы. 

К осени 2017 года студия отчаянно искала средства. Даже когда он работал бесплатно, проблема с бюджетом лишь усугублялась. В конечном счете основатель Майк Гриер на встрече сообщил, что Попович не получит обещанный бонус — вместо этого он получит небольшой бонус если останется с проектом на все время.

В ситуации, когда ему предложили зарплату гораздо ниже первоначальной, Брендон отказался и с тех пор ничего не слышал от Ember Lab. В то же время представитель Ember сообщил VGC, что предложение было выше рыночного уровня и студия была разочарована, что не удалось договориться.

В заявлении Ember Lab сказано, что Брендон сделал ложные обвинения, преуменьшающие вклад всех, кто работал над оригинальным прототипом и всей команды, которая усердно трудится над игрой последние пять лет.

Геймдизайн-документ, концепты персонажей, полностью рабочий прототип на Unity, в том числе ключевые механики, были созданы до того, как Брендон присоединился к проекту. Брендону полностью компенсировали всю работу. Ничего из оригинального прототипа на Unity сейчас не используется в разработке. 

Также отмечается, что имя Брендона будет указано в титрах, но не похоже, что нынешнее состояние игры стало только его заслугой.