Hi-tech

Яблоки без облаков: Apple пригласила облачные платформы от Microsoft и Google в свой магазин, но с одним условием

Различные компании продолжают инвестировать большие деньги в развитие цифровых технологий, стараясь на опережение отхватить себе часть потенциально привлекательного облачного игрового рынка. К числу таких относятся Google со своей Stadia и Microsoft, планирующая полномасштабный запуск xCloud уже этой осенью.

К сожалению, сегодня эти игроки не имеют возможности занять стратегически важную платформу, а именно устройства под управлением операционных систем iOS.

Причина заключается в общей закрытости экосистемы Apple и нежелании “яблочной” компании идти навстречу сторонним облачным сервисам. 

Яблоки без облаков: Apple пригласила облачные платформы от Microsoft и Google в свой магазин, но с одним условием

Впрочем, Apple полностью двери для Microsoft и Google не закрывает. В преддверии выхода iOS 14 корпорация обновила правила своего цифрового магазина App Store, сделав прозрачную ремарку в сторону облачных сервисов, прямо уточнив, что они могут свободно существовать в рамках площадки. Потенциально это могло бы значить, что уже в ближайшее время игроки со всего мира получат доступ к высококлассным современным играм на своих iPhone и iPad благодаря стримингу, но препятствием для этого станет ряд жестких требований со стороны Apple.

Так, согласно новым условиям App Store, все облачные сервисы, которые планируют выйти на платформе, должны предлагать аудитории весь свой контент в рамках обособленных позиций. Иными словами, если Microsoft хочет открыть доступ к xCloud на устройствах iOS, то ей придется сделать в цифровом магазине Apple отдельные облачные приложения под каждую из игр (а их в каталоге Xbox Game Pass буквально сотни)

Более того, Apple требует, чтобы каждое из сотен отдельных облачных игровых приложений напрямую работало с ее платежной системой и приносило ей 30% с каждой внутриигровой транзакции. Например, пользователь на iOS решил купить скин в облачной версии Gears 5 – Apple получила 30% выручки.

Этот подход полностью противоречит философии Microsoft, которая предлагает все облачные игры в рамках единого приложения Xbox. На сегодняшний день она не планирует выходить на iOS, ограничиваясь Android.

Что касается Stadia, где каждая игра продается в магазине Google за деньги – зачастую $60 – Apple фактически хочет получать 30% с продаж, если пользователь будет совершать покупки при запуске облачной платформы на iOS.