Полезные кожные бактерии защищают от рака кожи

Наука продолжает очищать слои микробиома кожи, чтобы выявить ее защитные свойства. В исследовании, опубликованном в Science Advance 28 февраля, ученые Калифорнийского университета Калифорнийского университета Калифорнии сообщили о потенциальной новой роли некоторых бактерий на коже: защита от рака.

«Мы идентифицировали штамм Staphylococcus epidermidis, распространенный на здоровой коже человека, который проявляет избирательную способность ингибировать рост некоторых видов рака», – сказал Ричард Галло, доктор медицинских наук, доктор философии, заслуженный профессор и заведующий кафедрой дерматологии UC San Школа медицины Диего. «Этот уникальный штамм бактерий кожи производит химическое вещество, которое убивает несколько типов раковых клеток, но, по-видимому, не токсично для нормальных клеток».

Команда обнаружила, что штамм S. epidermidis продуцирует химическое соединение 6-N-гидроксиаминопурин (6-HAP). У мышей с S. epidermidis на их коже, у которых не было 6-HAP, было много опухолей кожи после воздействия на ультрафиолетовые лучи, вызывающие рак, но мышей с штаммом S. epidermidis, продуцирующим 6-HAP, не было.

6-HAP представляет собой молекулу, которая препятствует созданию ДНК, известной как синтез ДНК, и предотвращает распространение трансформированных опухолевых клеток, а также потенциал для подавления развития опухолей кожи, вызванных УФ-излучением.

У мышей, получавших внутривенные инъекции 6-HAP каждые 48 часов в течение двух недель, не наблюдалось явных токсических эффектов, но при пересадке меланомами их размер опухоли подавлялся более чем на 50 процентов по сравнению с контролем.

«Все больше доказательств того, что микробиома кожи является важным элементом здоровья человека. На самом деле мы ранее сообщали, что некоторые бактерии на нашей коже вырабатывают антимикробные пептиды, которые защищают от патогенных бактерий, таких как Staph aureus», – сказал Галло.

В случае S. epidermidis он также добавляет слой защиты от некоторых форм рака, сказал Галло. Дальнейшие исследования необходимы, чтобы понять, как производится 6-HAP, если его можно использовать для профилактики рака или если потеря 6-HAP увеличивает риск развития рака, сказал Галло.

Ежегодно в Соединенных Штатах диагностируется более 1 миллиона случаев рака кожи. Более 95 процентов из них – это немеланомный рак кожи, который обычно вызван чрезмерным воздействием ультрафиолетовых лучей солнца. Меланома является самой серьезной формой рака кожи, которая начинается с пигмент-продуцирующих клеток кожи, называемых меланоцитами.