Google, как известно, выпустил требования к сайтам для их успешной индексации в мобильном поиске. Алгоритм, отвечающий за поиск подходящих сайтов, получил название mobile-friendly.
Основные критерии веб-ресурса, удобного для мобильных пользователей
По данным различных исследований, выяснилось, что около 60% самых посещаемых интернет-магазинов не предназначены для просмотра на мобильных устройствах. Это только коммерческие площадки, если же говорить о сайтах всех тематик в целом, то более 80% ресурсов не готовы предоставить качественный просмотр страничек пользователям смартфонов. И это происходит, несмотря на то, что сейчас каждый второй пользователь интернета это обладатель мобильного устройства.
- Как же понять, что заставляет сайт быть недружественным для пользователей смартфонов? Программисты из компании Google помогают вебмастерам разобраться в этом вопросе. Ниже представлен список из основных ошибок, которые делают веб-ресурс неудобным для мобильных пользователей:
- маленький размер шрифта и активных элементов не позволяет странице быть читабельной на мобильном устройстве;
- ширина текста такова, что выходит за пределы экрана, это заставляет пользователей перетаскивать зону просмотра в горизонтальном направлении;
мелкие ссылки, кнопки и другие элементы не кликабельны без применения масштабирования;
применение плагинов, которые несовместимы с программным обеспечением смартфона, например, флеш-плеер;
Сайт должен быть удобным на всех устройствах
- Удобство сайта для пользователя можно разобрать на примере двух случайно выбранных страничек с адаптированного ресурса и не адаптированного. На сайте, который будет соответствовать mobile-friendly можно увидеть крупные цветные кнопки с заголовками статей. А на втором едва различимый мелкий текст с такими же мизерными фотографиями.
- Этот пример дает понять, какие должны быть основные критерии страницы, приспособленной для мобильных устройств:
- хорошо заметные элементы в виде кнопок и графики, а также крупный шрифт, который читается без приближения;
- четкая структура контента — основные сведения располагаются на первом экране, а их расшифровка прячется из зоны просмотра;
- форматы файлов должны быть полностью совместимы с программным обеспечением устройства;
- область просмотра информации подходит под любой экран;
Владельцы каких ресурсов должны задуматься и сделать адаптацию под мобильные устройства в первую очередь? Очевидно, что это СМИ, популярные у пользователей блоги и коммерческие площадки. То есть все те веб-ресурсы, доля мобильного трафика на которые ежедневно увеличивается.