Когда динозавры вымерли, новые виды рыб заполнили океан

Поскольку динозавры и огромные океанские хищники исчезли 66 миллионов лет назад в результате массового исчезновения, линии, составляющие основную часть разнообразия морских видов рыб, начали развиваться и заполнять моря, показывает новый многоуровневый анализ.

12 марта в журнале Nature Ecology and Evolution были опубликованы выводы исследователей из Йельского университета, Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Университета штата Луизиана и Мичиганского университета.

В настоящее время существует около 18 000 видов рыб, представляющей собой разнообразную группу, включающую басы, тунцы, глубоководные морские рыбы, плуги и морские коньки, и это составляет более 25% всех живых видов позвоночных.

Исследовательская группа проанализировала более 1000 генов в живых видах рыб и осколочно-ископаемых рыбных костях, чтобы оценить сроки эволюционного происхождения линий, на которые приходится большая часть видового разнообразия современных морских рыб. Они обнаружили, что эволюционное происхождение линий этих видов происходило на том, что ученые назвали меловым и палеогеновым границами 66 миллионов лет назад.

«Эти линии диверсифицировались так же, как динозавры выходили на поверхность, и появлялись плацентарные млекопитающие на суше», — сказал Томас Near, профессор экологии и эволюционной биологии, океанографический куратор Bingham в Музее естественной истории Пибоди, руководитель колледжа Saybrook, и старший автор исследование.

Новости SRNSK:
переходите по ссылке и читайте новости первым!