Создание нейронов в центре мозга прекращается после детства

Каждый день человеческий гиппокамп, область мозга, участвующая в обучении и памяти, создает сотни новых нервных клеток — или ученые думали. Теперь результаты исследования могут повлиять на эту давнюю идею. Команда исследователей обнаружила, что рождение нейронов в этом регионе, кажется, прекращается, когда мы становимся взрослыми.
Несколько лет назад группа взглянула на хорошо сохранившийся образец взрослого мозга и обнаружила несколько молодых нейронов в нескольких регионах, но в гиппокампе их не было. Поэтому они решили проанализировать образцы гиппокампа у десятков доноров, начиная от плодов и заканчивая людьми в возрасте от 60 до 70 лет. Они пришли к выводу, что число новых нейронов гиппокампа начинает уменьшаться после рождения и падает до нуля в зрелом возрасте. Результаты1, опубликованные в Nature 7 марта, уже вызывают споры.
Если это подтвердится, результаты будут «огромным ударом» не только для ученых в этой области, но и для людей с определенными нарушениями мозга, говорит Людвиг Айгнер, невролог из Медицинского университета Парацельс в Зальцбурге, Австрия. Это объясняется тем, что исследователи надеялись задействовать способность мозга генерировать новые нейроны для лечения нейродегенеративных заболеваний, таких как болезни Альцгеймера и Паркинсона, говорит он.