NIAID ученые оценивают риск передачи семейных прионных заболеваний у мышей

Семейные прионные заболевания человека передаются внутри семей и связаны с 34 известными мутациями прионного белка. Чтобы определить, передаются ли три неизученные мутации, ученые из Национального института аллергии и инфекционных заболеваний, входящие в состав Национального института здоровья, открыли исследовательских мышей к образцам головного мозга у трех человек, умерших от болезни семейного приона. Наблюдая за мышами около двух лет, они обнаружили, что две из мутаций Y226X и G131V передаются.
Возможно, более интересно, образец пациента Y226X ранее был сохранен в формальдегиде в течение трех дней, внедрен в воск и высушен на стеклянных образцах слайдов в течение нескольких лет до того, как их регидратировали для исследования. Тем не менее, образец заразил четырех из восьми мышей.
Находка иллюстрирует выносливость прионной инфекционности и потенциальные риски, связанные с передачей приона, потенциально путем хирургического вмешательства, переливания крови или донорства тканей. Образцы для двух других изученных мутаций были взяты из замороженной ткани мозга, которая была разморожена.
Прионные заболевания возникают, когда обычно безвредные молекулы прионного белка становятся ненормальными и собираются в кластерах и нитях в организме и мозге человека. Причины этого процесса до конца не поняты. Семейные прионные заболевания человека включают генетическую болезнь Крейтцфельдта-Якоба, болезнь Герстмана-Штрауслера-Шейнкера и фатальную семейную бессонницу. Все смертельны и до сих пор неизлечимы. Из 34 известных мутаций прионного белка ученые теперь опробовали 13 для пропускаемости, идентифицируя девять как передаваемых обезьянам или мышам.

Новости SRNSK:
переходите по ссылке и читайте новости первым!