За 2 года рынок России покинули 200 моделей легковых автомобилей

Согласно подсчетам российских дилеров и аналитиков, за 2 года, с момента начала кризиса, с отечественного рынка легковушек ушло около 200 моделей. Сокращение модельного ряда составило примерно 40%. На данный момент в РФ продаются около 300 моделей новых легковых авто.

По данным экспертов, рынок все больше сужается к продажам двух наиболее популярных классов – бюджетных В-класса и SUV. На эти два сегмента приходится около 80% рынка. Сильнее всего упали продажи в сегменте С. Если в 2008 году на данный класс приходилось 25% рынка, то сейчас лишь 7%. Некогда наиболее популярная иномарка — Ford Focus, в этом году не входит даже в «ТОП-25». Также значительно упала популярность компактных авто А-класса. За последние 2 года доля рынка, приходящаяся на эти модели, упала с 6% до 0,3%. На данный момент, из множества моделей этого класса в России, продаются лишь три. Рынок минивэнов также сократился всего до двух моделей.

Аналитики утверждают, что вывод такого значительного количества моделей связан с падением спроса, а также значительными расходами на сертификацию. Таким образом, производители оптимизируют свои расходы.

Лучше всего себя чувствуют южнокорейские производители Kia и Hyundai. Первая компания вообще не сокращала свой модельный ряд, а вторая вывела с рынка лишь одну модель – Grandeur. Японские компании Toyota, Lexus и Nissan акцентируют свои усилия на продаже кроссоверов, а французская Renault вывела с рынка ряд нишевых моделей, оставив лишь наиболее продаваемые.

Источник фото Источник новости