Какие бренды уйдут с авторынка РФ в 2016 году

Автомобильные эксперты высказали свои версии о том, какие компании в наступившем году могут улучшить свои позиции на российском рынке, а какие из них рискуют не выдержать конкуренции в сложных условиях. Напомним, согласно прогнозам, в 2016 году продажи новых автомашин не превысят 1,3 млн. штук, падение по итогам года может составить до 35%.

По мнению специалистов, наиболее стабильной ситуация останется у производителей дорогих авто. Несмотря на кризис, продажи компаний Lexus, Mercedes-Benz, BMW, Porsche и Audi остаются достаточно стабильными и приносят автопроизводителям неплохую прибыль.

Также могут выиграть от сложностей на отечественном авторынке компании, являющиеся лидерами в эконом-классе. Так, часть рынка, которая приходится на отечественный «АвтоВАЗ» в этом году может вырасти до 25%. Вместе с ней, вероятно, поднимутся продажи бюджетных моделей Renault-Nissan и бестселлеров — южнокорейских Hyundai и Kia. Согласно прогнозам, доля рынка, которую займут эти пять компаний, может составить до 75%.

Куда печальнее прогнозы для остальных производителей. Так, эксперты предполагают, что компании Citroen и Peugeot могут покинуть российский рынок. Продажи этих компаний упали в 6-8 раз и составляют порядка 500 единиц в месяц. Также тяжелая ситуация и у одного из лидеров минувших лет — американского Ford, чьи автомашины в прошлом году стали продаваться в четыре раза хуже. Остальные компании, по мнению экспертов, могут свернуть свои поставки и перейти на систему предварительных заказов, как уже сделала в прошлом году японская Honda.