Палеонтологи узнали, как змеи лишились ног и начали ползать по земле

8 views

Ряд американских и шотландских исследователей утверждают, что змеи лишились конечностей, когда стали жить в норах.

Такие выводы сделаны учеными-палеонтологами, которые занимаются изучением древних змей. Просветив череп ископаемых останков змей на томографе, исследователи выяснили, что строение их черепа и вестибулярного аппарата аналогично строению этих органов у современных животных, которые живут в норах. При этом современные змеи, которые живут в водной среде, обладают другим строением черепа.

В процессе иследований, палеонтологи обнаружили несколько видов древних змей, которые обладали небольшими конечностями, но уже перешли к жизни в норах. Ученые считают, что со временем эти пресмыкающиеся эволюционировали, полностью утратив конечности, которые мешали подземной жизни. В дальнейшем часть змей вернулась на поверхность, приспособившись к жизни в воде, но уже без ног.

Отметим, что змеи утратили ноги еще 90 млн. лет назад. Пока ученые не могут ответить на вопрос, что послужило толчком для перехода змей к жизни в норах, и как именно проходила эволюция этих древних рептилий.