Человеческий мозг запоминает только отличительные черты предметов

5 views

Логотип компании Apple известен миллионам людей по всему миру, однако повторить его на бумаге могут единицы.

К такому заключению пришли экспериментальные психологи.

В процессе эксперимента 85 студентов-бакалавров из Лос-Анджелеса должны были нарисовать логотип Apple на листе бумаги по памяти. Менее половины студентов смогли найти правильный логотип среди нескольких вариантов, а правильно по памяти его нарисовал только один человек.

Интересно, что из 85 участников 52 имели iPhone, 10 — Macbook и 23 студента имели оба устройства. Все это никак не повлияло на правильность запоминания логотипа корпорации.

При этом, узнаваемость логотипа Apple находится на очень высоком уровне, но даже из некольких вариантов люди с трудом находили правильный, делая ошибки в мелких деталях, пишет SRNSK.ru.

Оказывается, наш мозг не склонен хранить мелкие детали информации о предметах. Мозг действует очень прагматично, запоминая только то, что позволит отличить один предмет от другого, но не все его детали. Люди часто не запоминают предметы, которые видят ежедневно, например, компьютерные клавиатуры. Даже профессиональные ассистенты в процессе эксперимента не смогли в точности описать клавиатуру, с которой они работали 8 часов в день.