Маркетологи не способны угадывать желания покупателей

Представители торговых компаний считают, что представляя себя в роли заказчика, они смогут удержаться от личных предпочтений и смогут принимать объективные решения.

Согласно данным нового исследования, реальность совершенно противоположна ожиданиям.

По иронии судьбы, поставив себя на место клиента, менеджеры вовсе не бывают объективными, а следуют своим собственным эмоциям и желаниям.

Ученые провели эксперимент, в котором они просили менеджеров по маркетингу рассмотреть конкретную модель автомобиля с точки зрения покупателя. Для рассмотрения были выделены шесть характеристик автомобиля. Вначале менеджеры придерживались профессионального подхода и оценивали машины как продавцы. Однако чем больше менеджеры рассматривали товар, тем больше на первое место выходили собственные предпочтения и эмоции. В конце эксперимента маркетологи по своим оценкам полностью превратились в рядовых покупателей, пишет SRNSK.ru.

Задачей маркетологов является предсказание потребительских предпочтений в целях разработки и продажи продуктов. Однако, по сути, специалисты по продажам всегда действуют как продажники или же как субъективные личности, но никак в качестве собирательного образа покупателя, на которого торговые компании ориентируются.